Разноширокие комплекты колес долгое время оставались исключительной прерогативой спортивных автомобилей, которые оборудовались покрышками разного размера для повышения аэродинамических свойств и некоторых ездовых характеристик. Расширение ассортимента автомобилей с повышенной мощностью двигателя сделало данный тип резины общедоступным и востребованным далеко за пределами профессионального автоспорта.
Особенности разношироких покрышек
Комплект с разным размером колес предлагает покрышки и диски, которые отличаются по ширине и посадочному диаметру для задней и передней оси. На массовом рынке основными популяризаторами разношироких шин стали автоконцерны BMW, Porsche и Mercedes-Benz. Последние предлагают полноценные линейки E-class и C-class с заднеприводной трансмиссией, которая увеличивает эффективность ТС с большими колесами для ведущей оси.
Не являются исключением установка профилей с разным размером на полный привод, которым оснащаются машины с мощностью двигателя от 200 л.с. Устанавливать размерный комплект на передний привод нет смысла. Технические и ездовые параметры автомобиля останутся неизменными, а вес покрышек увеличится с последующей потерей комфорта.
Разноширокие шины дают сразу несколько преимуществ, которые проявляют себя в зависимости от автомобиля и конкретных условий эксплуатации:
- Спортивный и динамичный внешний вид автомобиля. Увеличенная задняя ось приподнимает багажную часть авто, создавая эстетичный эффект. Особенно хорошо разноширокая резина сочетается с ТС, включающим в комплектацию спортивный пакет.
- Быстрый старт и разгон. Увеличенная площадь контакта с дорожной поверхностью уменьшает пробуксовку колес, создавая хорошую тягу на старте и в момент набора скорости. Эффект больше всего заметен на асфальтированном покрытии в сухую погоду, но некоторые шоссейные варианты зимней резины увеличивают тягу на 10-15% при езде по скользкой поверхности снега и льда.
- Высокая точность управления. Большая площадь сцепления для ведущей оси поддерживает контроль автомобиля во время маневрирования. Радиус поворота сокращается, а скорость реакции на рулевое усилие делает управление более предсказуемым.
- Короткий тормозной путь. Важное изменение, которое существенно расширяет окно реакции водителя в экстренной ситуации. Разноширокие колеса устанавливаются на легковые автомобили с расширенным объемом и мощностью двигателя, которые эксплуатируются в повышенном скоростном режиме, формируя особые требования к безопасности.
Обратите внимание на недостатки такого профиля:
- Жесткие требования совместимости. Помимо проверки соответствия технических особенностей трансмиссии, требуется подбирать покрышки с оглядкой на форму и размер кузова. Задние крылья не должны мешать колесам во время движения, контактируя с протектором и боковинами в поворотах под большим углом. Расстояние между крыльями и шиной должно составлять не менее 1 сантиметра.
- Повышенный расход топлива. Каждый владелец спортивного авто должен быть готов к высокому потреблению топлива. Ситуацию усугубляют и габаритные шины на задней оси, которые усиливают сопротивление качению из-за большого пятна контакта.
- Быстрый износ компаунда. Распространенная проблема низкопрофильных и разношироких шин, которая сильно ограничивает универсальность использования авто на разных типах поверхности. Некачественное дорожное покрытие или гравийная дорога снижают ресурс износоустойчивости быстрее, чем у классических аналогов.
- Разноширокая резина зимой малоэффективна. Широкий протектор не является панацеей для решения всех вызовов безопасности зимой. Для комфортной езды лучше установить шипованную резину, которая не обладает высоким индексом скорости и маневренностью, но позволяет эффективнее решать задачи в зимних условиях.
Как подобрать разноширокие шины?
Важным критерием в этом процессы выступает совместимость резины с колесными дисками, подбор которых регламентируется общими правилами для всех типов изделий.
Учитываются следующие параметры:
- наружный диаметр
- высота профиля
- ширина компаунда
- посадочный диаметр обода
Принимая во внимание разный диаметр и ширину колес для передней и задней оси, расчеты необходимо делать для каждой пары отдельно. Для облегчения задачи можно обратиться к примерам удачной комбинации размеров для 18-20 дюймовых вариантов, к которым уже можно подобрать подходящие автомобильные диски.
Разноширокие диски для полного привода выгоднее подбирать из легкого сплава, чтобы снизить негативный эффект от большого веса изделий и неэффективной топливной экономичности. Разброс размерных параметров лучше оставить в небольшой диапазоне: 20 мм - ширина, 5 единиц - высота. Сильный разрыв увеличит нагрузку и износ основных узлов из-за проблемного влияния на межосевой дифференциал.
Старайтесь не экономить на подборе качественных моделей. Именитые бренды Michelin, Dunlop, Bridgestone и Continental стремительно развивают ассортимент своих линеек, поэтому выбрать производительные варианты с разным размером от данных марок будет проще и надежнее.
20.03.2023 Автор статьи: Иван Жеков