Зима понемногу отступает и начинается то самое время, когда стоит задуматься о новой обувке для своего авто. В очередной раз редакция немецкого специализированного издания ADAC провела сравнительные тестирования среди 18-дюймовых летних UHP-шин. Класс испытуемых моделей – средний, размерность – 225/40 R18. Испытатели остались довольны результатами: 16 комплектов из всех не допустили ни одной грубой ошибки во время прохождения дисциплин. В итоге четыре из них получили достойную отметку «хорошо», одиннадцати оставшимся вынесли вердикт «удовлетворительно».
Шины диаметром 18 дюймов в первый раз были испытаны экспертной командой ADAC. Они отличаются гипервысокой производительностью (маркировка Ultra High Performance), предназначены для эксплуатации спортивными автомобилями и авто премиум-класса, оснащённые мощными моторами. Особенность заключена в более прочной основе, так как покрышкам приходится работать с высокими скоростями, а также в износостойком протекторе. Раньше такие шины применялись, в основном, при тюнинге автомобиля, с целью повысить качество заводских характеристик и мощность. Но на сегодняшний день их размеры немного изменились и они всё чаще и чаще используются владельцами более мощных авто.
Представленные ниже модели автомобилей (и многие другие) могут быть оснащены – в зависимости от двигателя и комплектации – протестированным здесь размером шин:
К счастью, тестовые модели с индексом скорости Y (до 300 км/ч), прошедшие через тщательную работу над ошибками, больше не имеют проблем при сцеплении с влажной дорогой и заметно улучшились по параметру износа. Как бы это ни радовало, автовладельцам стоит помнить о том, что определенного вида ограничения существуют всё равно.
На этот раз в испытаниях приняли участие следующие модели шин:
- Continental PremiumContact 6
- Michelin Pilot Sport 4
- Goodyear Eagle F1 Asymetric 5
- Maxxis Victra Sport 5
- Nexen N´Fera Sport
- Sava Intensa UHP 2
- Vredestein Ultrac Vorti
- Falken Azenis FK510
- Bridgestone Potenza S001
- Kumho Ecsta PS71
- Nokian Powerproof
- Pirelli P Zero
- Toyo Proxes Sport
- Hankook Ventus S1 evo3 2
- Cooper Zeon CS-Sport 3
- Rotalla Setulla S-Pace RU01
В качестве тестового автомобиля экспертами был выбран Volkswagen Golf GTI.
Итоги тестирования
Экспертная комиссия оценила четыре комплекта шин, как «хорошие». Такие покрышки способны обеспечить сбалансированные ходовые качества на сухой и орошаемой поверхности. Рулевое управление отличается чёткостью, точностью, а также плавностью. Поэтому с ними не страшно управлять машиной даже на предельной скорости.
В первые ряды на этот раз вырвались тестируемые модели, показавшие блестящий результат – Continental Premium Contact 6 и Michelin Pilot Sport 4. В этих тестах шины имеют одинаковый общий рейтинг (2,1 балла), но обладают разными преимуществами. Имея превосходство по показателям торможения, Continental фокусируется, прежде всего, на идеальном сцеплении при влажных условиях. Однако, уровень шума при этом немного зашкаливает, а при движении на сухих дорогах возникают небольшие погрешности. Что касается Michelin, то они оказываются на голову выше своих прямых конкурентов в сухих тестах и с точки зрения расхода топлива – весьма выгодны.
Goodyear Eagle F1 Asymetric 5 и Maxxis Victra Sport 5, отстающие совсем немного, между собой тоже идут наравне с результатом 2,2 б. Эти модели отлично сбалансированы, высокопроизводительны и одинаково подходят для эксплуатации как на мокрых, так и сухих поверхностях. Maxxis всё ещё остаётся для нас относительно неизвестной торговой маркой шин Cheng Shin, произведённой в Тайване. Но, как бы то ни было, они занимают девятое место в мировом рейтинге среди именитых монстров, а это уже говорит о многом. Стоит отдельно сказать о том, что великолепная четвёрка обладает высоким коэффициентом износостойкости, что дополнительно подтверждает их высокий уровень производительности, обозначенный в маркировке.
Лучшие характеристики вождения
Тройка моделей не смогла достичь отметки «хорошо», это Nexen N’Fera Sport, Sava Intensa UHP 2 и Vredestein Ultrac Vorti. Ими был продемонстрирован неплохой результат при тестировании на сухой поверхности, они также неплохи по изнашиваемости, но, в итоге, девальвированы из испытаний из-за ряда неудач на мокрых дорогах. В большей степени такой исход связан со слабой управляемостью на орошаемой поверхности, где ключевую роль для оценивания имело благополучное сочетание таких характеристик, как боковая управляемость и тяга. Шины Nexen, в добавление ко всему, показало наихудший результат при противостоянии аквапланированию.
Отдельно стоит отметить, что среди всех тестируемых шин, Pirelli P Zero обладает лучшими свойствами на сухой трассе, а также занимает второе место в мокрых дисциплинах. Но плохое сцепление и изрядный расход топлива, напрямую влияющие на износ, не дают участнику подняться в рейтинге. Результаты, полученные в ходе этих испытаний, снизили общую отметку до «удовлетворительной». Тем не менее, особенно для водителей, которые высоко ценят ходовые качества, такие шины могут оказаться хорошим выбором.
В остальном, как и ожидалось, все тестовые UHP-шины показали хорошие результаты на сухих дорогах, кроме таких моделей как Rotalla Setulla S-Pace RU01 и Falken Azenis FK510. Несмотря на то, что они имеют короткий тормозной путь при сбросе скорости со 100 км/ч, существуют недостатки с точки зрения управляемости. При повышении температуры шин на более высокой скорости, управление на поворотах становится неконтролируемым: при внезапном маневрировании прослеживается склонность к излишней поворачиваемости, по сравнению с другими конкурентами. Rotalla адекватно работает только на мокрой дороге, но и здесь уровень сцепления оставляет желать лучшего.
Прогноз Износа
Данные по износостойкости для размерности 225/40 R18 базируются на результатах испытаний автоколонны, которой было пройдено 15 000 км. Основываясь на уровне износа протектора, экспертная комиссия и спрогнозировала общий пробег.
Примерное количество километров, которое могут проехать шины:
Грубо говоря, все модели можно поделить на три группы. Десять шин – от Goodyear до Rotalla – получили отметку «хорошо», по причине того, что их пробег варьируется от 35 000 до 40 000 км.
Расстояние между Hankook и Bridgestone составляет от 30 000 до 35 000 км, поэтому они оценены как «хорошие» с рейтингом 2,5.
Самый низкий результат принадлежит Toyo, Kumho, Nokian и Pirelli: от 25 000 до 30 000 км. Именно по этой причине им был вынесен “удовлетворительный” вердикт, а общая оценка из-за данных показателей ухудшилась.
Более полную и подробную картину со всеми результатами проведённого тестирования вы можете увидеть в рейтинговой таблице, расположенной ниже:
Источник: ADAC, Март 2020