В 2016 году для очередного масштабного теста автомобильного журнала ADAC и ÖAMTC были отобраны 16 разных комплектов летних шин разной ценовой категории.
В этом году испытания не включали в себя продукцию Goodyear, Dunlop, Bridgeston и корейского производителя Kumho. На момент тестирования новые модели еще не были доступны в сети регулярных продаж, а правила тестирования запрещают клубам получать шины напрямую от производителя, это полностью рушит объективность и прозрачность проведенных испытаний, так как бренды нередко хитрят, предоставляя для тестов «улучшенную» версию своих шин, отличающуюся от серийного экземпляра.
Результаты тестирования ADAC очень обнадеживают. Четыре шины получили наивысшую оценку «хорошо», одиннадцать получили оценку «удовлетворительно», а одна – «плохо».
Детали теста
Эксперты протестировали все образцы в размере 225/45 R17 на Volkswagen Golf. Общее количество замен колес остановилось на отметке в 2000, так как результаты неоднократно перепроверялись для получения более точных данных. Благодаря поддержке техников ADAC замена колес обычно занимала менее одной минуты. Немного дольше, чем на питстопе гонок F1 (где все четыре шины заменяются менее чем за 3 секунды).
Шины в размере 225/45 R17 используются для большого количества моделей автомобилей, особенно в среднем классе. Например, Skoda Octavia, VW Golf, Opel Astra, Seat Leon, Mercedes-Benz A и B, Peugeot 308, Toyota Auris, Honda Civic, но также и для более мощных вариантов.
Индекс скорости участников имеет маркировку Y, что означает возможность разгона до 300 км/ч. Индекс веса 94 позволяет загружать каждую шину с максимальным весом в 670 кг.
Тестирование участников проводилось в следующих дисциплинах:
- Торможение и управляемость на мокрой дороге
- Торможение и управляемость на сухой дороге
- Уровень шума
- Экономичность
- Износоустойчивость
Заключение экспертов
Победитель теста Continental ContiSportContact 5, эти шины преуспели как на сухой, так и на мокрой дороге. Они также показали хорошие результаты экономичности, благодаря низкому расходу топлива и обладают высокой износоустойчивостью.
Esa-Tecar Spirit 5 UHP, Pirelli P Zero и Vredestein Ultrac Vorti также прошли все испытания с хорошими результатами. Кроме того, Esa преуспели в низком сопротивлении качению, показав результат равный с победителем теста.
Шины Hankook Ventus S1 EVO2 K117 и Sava Intensa UHP сдали немного позиции в мокрых дисциплинах, поэтому финишировали с оценкой «удовлетворительно». Несколько большие проблемы испытали на мокрой дороге шины Nokian zLine, Yokohama Advan Sport V105, Uniroyal Rain Sport 3 и Firestone Firehawk SZ90.
Toyo Proxes T1 Sport и GT Radial Champiro HPY подвержены повышенному износу при проблемам торможения, а Fulda Sport Control продемонстрировали плохие результаты на сухих дорогах.
Maxiss Victra VS01 – одна из самых дешевых шин. Интересно отметить, что в то время как на сухой поверхности они отличились хорошей производительностью, но стали худшими среди конкурентов в остальных испытаниях. Это единственные шины в тесте, которые эксперты рекомендуют использовать с особой осторожностью.
Источник: ADAC, Апрель 2016