Какой из этих трех типов шин является лучшим в долгосрочной перспективе? Итальянский автомобильный журнал Alvolante в 2018 году сравнили их во всех погодных условиях, чтобы посмотреть, как себя ведут разные шины в температуру от -35 до +30°С.
Обычно шины тестируются к подходящему сезону, в преддверии зимы начинается ажиотаж вокруг зимней резины, а весной автовладельцы начинают задумываться о переобувании на летнюю. Всесезонные шины всегда вызывают споры, которые актуальны круглый год. Но что если провести масштабный тест сразу трех типов резины в разных условиях, от сурового мороза, до знойной жары? Эксперты Alvolante попытались организовать универсальные испытания для зимних, летних и всесезонных шин.
Для чего это нужно:
Для многих автолюбителей в настоящее время возникает дилемма: переходить на зимние шины, чтобы справляться с чрезвычайными ситуациями сильных снегопадов и снежных заносов или выбрать всесезонные шины, которые рассчитаны на то, чтобы хорошо ездить на любых поверхностях, и поэтому они могут использоваться в течение двенадцати месяцев в году. Но как ведут себя эти шины при изменении погодных условий? А что будет, если вы продолжите использовать зимнюю резину даже в жару, почему всесезонкам можно, а зимней резине нет? На эти и другие вопросы пытается ответить этот тест.
Испытания на снегу:
Чтобы получить более полную картину испытаний, были выбраны шины двух разных размеров: чрезвычайно популярные 205/55 R16 (которые тестировались ранее на Volkswagen Golf) и 235/55 R19 , подходящие для средних и больших внедорожников (тестировались на Alfa Romeo Stelvio). Разные размеры так же повлияли и на выбор моделей: для хэтчбека были отобраны три модели бренда Pirelli: Cinturato Winter, Cinturato All Season Plus и Cinturato P7 Blue. А для внедорожника выбор пал на Scorpion Winter, всесезонные Cinturato All Season Plus и летние Scorpion Verde.
Испытания на зимней дороге проводились сначала при температуре от -2°С до -10°С. Чтобы застать такую температуру, тесты пришлось проводить исключительно ночью. Но эксперты хотели подвергнуть шины 205/55 R 16 (зимние и всесезонные) еще более серьезным испытаниям, в результате чего Golf отправился в Швецию, в район Центра Соттозеро. Здесь, в нескольких километрах от полярного круга, ртутный столбик достигал температуры -35°С.
Лучшее время круга и отличные качества торможения показали зимние шины. Неплохие результаты были у всесезонных шин, ну и летние ожидаемо не справились с заснеженной дорогой, показав худший результат во всех снежных дисциплинах.
Испытания на мокрой дороге:
Для решения проблемы аквапланирования на шинах протекторный рисунок расположен так, чтобы выводить воду из-под колес, обеспечивая тем самым лучшее сцепление с дорогой. Поэтому зимние шины справились лучше всего с этой задачей, особенно это было заметно на этапе тестирования разгона на 150 метрах по трассе покрытой 7 мм воды. С другой стороны, летние шины показали лучшие результаты во время поворотов и при торможении, благодаря более жесткому сплаву резины. Всесезонки были средние во всем, неплохой тормозной путь и с хорошим временем прошли кру
Испытания на сухой дороге и шум:
Если испытания на мокрой дороге не смогли выделить явных лидеров, то здесь ситуация прямо противоположная. Явно выделяются в лучшую сторону летние шины, сразу видно, что это их стихия. Их более простая конструкция меньше деформирует протектор в поворотах и при торможении, что обеспечивает точность и безопасность движения. Факты говорят за себя, Pirelli Cinturato P7 Blue имеют тормозной путь на 4 метра меньше, чем у всесезонных шин и почти на шесть метров меньше по сравнению с зимними шинами.
Одна из «легенд», которая ходит вокруг зимних шин, заключается в том, что они более шумные, чем летние, из-за более сложного рисунка протектора. Но помимо дизайна, уровень шума так же зависит от материалов самой шины. Они у зимних шин значительно мягче, следовательно, лучше фильтруют мелкие неровности асфальта.
Чтобы понять, где истина, эксперты Alvolante провели несколько тестов на гладком и неровном асфальте, измеряя шум, создаваемый в салоне. Как видим, разница в показателях очень незначительная и без специальных приборов практически не заметна.
Итоги:
Как можно понять из результатов, революций и открытий в этих испытаниях не случилось. Каждый тип шины показал ровно те результаты, которые от него ожидались. Средний показатель всесезонных шин во всех дисциплинах еще раз подтвердил необходимость анализировать погоду и состояние дороги во время их эксплуатации, так как с заснеженными горными трассами у них явно есть проблемы и во время суровых зим лучше воздержаться от их использования. Зимние шины наоборот, показали отличные результаты на снежной дороге, но у них самый длинный тормозной путь (42 м) на сухом асфальте.
Источник: AlVolante, Март 2018