Редакция немецкого издания «Auto Zeitung» в сентябре 2015 года провела ряд тестирований среди девяти моделей шин размером 215/65 R16, предназначенных для компактных кроссоверов. Экспертами были выбраны образцы в ценовом сегменте от 290 до 400 Евро за комплект. Помимо уже зарекомендовавших себя покрышек, в исследовании приняли участие новые шины от Firestone и Nokian, а также усовершенствованный представитель марки Goodyear.
Команда экспертов в течение недели испытывала участников в двадцати различных тестовых дисциплинах. Главная задача – выяснить, какая же резина действительно является универсальной и обладает отличным сцеплением на мокром и сухом асфальте, траве, песке, гравии и грязи. Некоторые заезды совершались пилотами по несколько раз для достижения более точных результатов. В качестве тестового автомобиля был выбран компактный внедорожник Volkswagen Tiguan. Тесты проводились в штате Техас на испытательном полигоне Continental, который расположен немного южнее города Ювалде.
Участники теста:
- Continental ContiPremiumContact 5
- Cooper Zeon XSTA
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE914 EcoRun
- Firestone Destination HP
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Nokian Line SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Vredestein Sportrac 5
Как проводились испытания
Команда специалистов проверила участников на бездорожье. Лучше всех проблемные дороги преодолел комплект Cooper Zeon XSTA, продемонстрировавший блестящее сцепление. Оно было достигнуто благодаря агрессивному рисунку протектора. Образцы Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli тоже достойно прошли эту часть испытаний, не смотря на то, что их протекторы отличались от лидера. У модели Vredestein Sportrac 5 были выявлены большие проблемы при испытании тяги, что отняло баллы и отправило участника в конец рейтингового списка.
Но когда дело доходит до тестов на сухом асфальте, голландские Vredestein становятся неподражаемы! Короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению и высокая степень безопасности заставляют изменить первое впечатление о модели.
На влажной поверхности лучшими оказались Nokian Line. Этот участник отлично прошел тест на торможение и доказал свою устойчивость при движении на скоростном пределе. Ему же принадлежит самое качественное противостояние аквапланированию.
Новенькие Firestone Destination HP не отличились первенством ни в одной дисциплине. Их можно считать стабильными и надёжными, если исключить самый длинный тормозной путь на сухом треке.
Goodyear EfficientGrip была признана самой универсальной шиной среди всех конкурентов. Резиновая смесь этого комплекта была пересмотрена и усовершенствована производителем, что наилучшим образом сказалось на сцеплении с мокрой поверхностью.
Первое место было решено присвоить шинам Dunlop Sport BluResponse, доказавшим свою безопасность и эффективность. Однако, эта модель столкнулась с проблемами при торможении на мокрой поверхности. Тестовый автомобиль продолжал движение на скорости 30 км/ч там, где Nokian уже совершил остановку.
Европейская маркировка шин и реальность
Не смотря на различия в результатах мокрых тестов, покрышки Dunlop и Nokian принадлежат к классу А, согласно евромаркировке. Вы спросите, как такое возможно? Дело в том, что на производстве шина получает классификацию, исходя из тестов, проведённых на месте. А провести доскональное исследование покрышек не всегда представляется возможным. Результат, в итоге, рассчитывается без учета температуры воздуха, текстуры покрытия и особенностей тестового автомобиля. Так как испытания на мокром треке являются самыми важными для определения уровня безопасности шин, вышеперечисленные данные особенно важно учитывать.
Поэтому не стоит полностью полагаться на данные, приведенные в евромаркировке. Из неё вы можете узнать лишь примерные результаты резины по таким дисциплинам, как сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума.
Итоговое заключение
Для того, чтобы иметь более полное представление о шинах, которые вы собираетесь приобрести, обратите внимание на неофициальные источники. Там вы сможете найти развёрнутые тестирования, касающиеся абсолютно разных критериев. Особенность таких мероприятий состоит в том, что они проводятся при стабильной температуре, в одинаковых условиях, на одном и том же тестовом автомобиле.
Источник: Auto Zeitung, Март 2015