Aвтомобильноe изданиe Auto Bild Sportscars в марте 2019 года провело сравнительные испытания среди одиннадцати спортивных шин размером 245/45 R18 - летний сезон. Тест ставил своей целью дать потенциальному покупателю максимальное количество информации о сильных и слабых сторонах каждой 18-дюймовой модели.
В 2019 году среди тестируемых участников оказались представители 11 брендов:
- Pirelli P Zero PZ4
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Continental Premium Contact 6
- Michelin Pilot Sport 4
- Vredestein Ultrac Vorti
- Hankook Ventus S1 evo²
- Nokian Powerproof
- Bridgestone Turanza T005
- Maxxis Premitra 5
- Toyo Proxes Sport
- Fulda Sport Control 2
Они должны были доказать свое мастерство и профессиональную пригодность на извилистых маршрутах Wachauring с виражами и поворотами разной сложности.
Ход испытания
После прогревочного круга, где протектор шины достиг рабочей температуры, пилоты заострили внимание на чувствительности и реагировании рулевого управления. Помимо этого оценили устойчивость передней и задней осей при поворотах, а также поведение машины при смене полосы движения. Специалисты из «Auto Bild» в это время замеряли время прохождения круга.
Хорошая шина – быстрая шина. Смело можно заявить, что таковой является Ultrac Vorti от Vredestein. Именно она продемонстрировала самые высокие показатели по скорости при управлении на сухой трассе. Помимо этого, покрышка обладает точным рулевым управлением, стабильностью задней оси, хорошо сбалансирована. В то же время, на мокрой дороге передовые позиции заняли шины Pirelli P Zero и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые отличились безопасностью при торможении (тормозной путь короче до 10 метров!). Экспертами отмечено, что такой выбор окажется наилучшим для эксплуатации на мокрой дороге.
Какие плюсы и минусы отметили специалисты по каждой модели?
Fulda Sport Control 2
Плюсы: недорогая шина с экономичным расходом топлива, хорошим сопротивлением качению и низким уровнем шума.
Минусы: умеренный уровень сцепления, заторможенное рулевое управление, длинный тормозной путь.
Вердикт: удовлетворительно.
Toyo Proxes Sport
Плюсы: достаточные резервы безопасности по аквапланированию, стабильное управление на сухой дороге, низкий уровень шума, демократичная стоимость.
Минусы: средняя управляемость при вождении, удлиненный тормозной путь на мокрой дороге, недостаточная комфортабельность, повышенное сопротивление качению.
Вердикт: удовлетворительно.
Maxxis Premitra 5
Плюсы: короткий сухой тормозной путь, низкий шум качения уровень шума, низкое сопротивление качению, доступная цена.
Минусы: умеренное сцепление и удлиненный тормозной путь на мокрой поверхности, заторможенное рулевое управление.
Вердикт: удовлетворительно.
Bridgestone Turanza T005
Плюсы: хорошие характеристики при аквапланировании, короткий тормозной путь на сухой дороге, комфортабельность, низкое сопротивление качению.
Минусы: заторможенное рулевое управление при вождении, удлиненный тормозной путь на мокрой дороге.
Вердикт: удовлетворительно.
Nokian Powerproof
Плюсы: надёжная управляемость и короткий тормозной путь на сухой трассе, экономичный расход топлива, низкое сопротивление качению.
Минусы: недостаточное боковое сцепление; на мокрой дороге проявляется тенденция к недостаточной поворачиваемости и длительный тормозной путь.
Вердикт: удовлетворительно.
Hankook Ventus S1 evo2
Плюсы: хорошие резервы безопасности по аквапланированию, сбалансированная управляемость при влажной и сухой погоде, короткий тормозной путь на сухой трассе, низкий уровень шума.
Минусы: умеренное боковое сцепление и немного удлиненный тормозной путь на мокрой трассе.
Вердикт: хорошо.
Vredestein Ultrac Vorti
Плюсы: отличное соотношение цены и качества, точное рулевое управление, динамичная управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, комфортабельность.
Минусы: повышенное сопротивление качению.
Вердикт: образцово.
Michelin Pilot Sport 4
Плюсы: спортивные шины премиум-класса со стабильным боковым сцеплением, надёжная управляемость при любой погоде, лучшие резервы безопасности по аквапланированию, комфортабельность.
Минусы: высокая ценовая категория, недостаточное боковое сцепление при повороте на мокрой дороге.
Вердикт: образцово.
Continental Premium Contact 6
Плюсы: высокая степень управляемости на мокрой и сухой поверхности, безопасность при вождении, точное рулевое управление при вхождении в поворот на мокрой трассе, короткий тормозной путь при любых погодных условиях.
Минусы: немного завышенный уровень шума.
Вердикт: образцово.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Плюсы: уверенное поведение при движении по мокрой и сухой трассе, стабильная и безопасная управляемость, отличное рулевое управление, короткий тормозной путь, хорошие резервы безопасности по аквапланированию.
Минусы: немного повышенное сопротивление качению.
Вердикт: образцово.
Pirelli P Zero PZ4
Плюсы: отличные характеристики на влажных и сухих трассах, хороший баланс, точное рулевое управление, короткий тормозной путь в любых погодных условиях, хорошие резервы безопасности при аквапланировании.
Вердикт: образцово. Победитель тестирования.
Итоговое заключение
Все испытанные из перечисленных шин имеют хороший резерв безопасности при риске аквапланирования. Это примечание действительно и для бюджетных шин Maxxis Premitra HP5, произведённых в Китае. Эта модель удивила жюри своей производительностью на сухой поверхности и хорошими характеристиками при поведении на дорогах с повышенной влажностью.
Чтобы ездить с удовольствием, не думая о возможных опасностях, нужно иметь в виду: качество стоит денег. Шины должны отличаться положительными оценками по таким характеристикам, как высокая производительность, управляемость на разных типах поверхностей, баланс, отличное рулевое управление, короткий тормозной путь и большой резерв безопасности при аквапланировании. Именно такими оказались Pirelli P Zero.
Один из экспертов, Дерк Мюллер, утверждает: не смотря на то, что шины Pirelli P Zero PZ4 являются образцовыми по итогу тестирования, Goodyear, Continental, Michelin и Vredestein также отмечены печатью качества и могут использоваться автовладельцем со спокойной душой.
Источник: Auto Bild, Март 2019