В августе 2017 года автомобильный журнал Evo протестировал летние шины в самом популярном размере 225/40 R18. Девять брендов столкнулись лицом к лицу в самых сложных объективных и субъективных тестах производительности.
Трудно переоценить важность шин. Безопасность даже самого современного автомобиля с наилучшей управляемостью может быть поставлена под угрозу, если не позаботиться об установке качественной резины. Эффективность точно настроенного оборудования, сложного программного обеспечения для контроля устойчивости и предотвращения столкновений полностью зависит от контакта шин с дорогой. Так зачем тогда идти на компромисс и жертвовать управляемостью, сцеплением с дорогой и безопасностью из-за экономии на резине?
Если владелец авто ценит и заботится об эффективности своего железного друга, то такой водитель не должен руководствоваться только ценой. Так какие шины в самом популярном 18-дюймовом диаметре 225 показывают лучшие результаты как в объективных тестах, так и в субъективных ощущениях водителя? На этот вопрос попытались ответить эксперты Evo.
Шины
И так, был выбран размер 225/40 R18, самый популярный на рынке UHP (шина сверхвысокой производительности). В конкурсе участвуют девять известных брендов, включая шины класса «премиум», а также Falken, Hankook и Toyo. Все девять участников имеют одинаковую грузоподъемность (92) и скорость (Y) и весят от 8,9 кг (Dunlop) до 10,1 кг (Falken). Закупка образцов выполнялась через обычные специализированные магазины.
Тестовый автомобиль
VW Golf GTI является идеальной моделью с хорошей динамичностью для теста шин. Мощность двигателя 169 кВт плюс 350Нм при 1500 об/мин. Помимо стандартных тестов, автомобиль поможет измерить прямое тяговое усилие и способность каждой шины выдерживать крутящий момент при снижении сцепления на поворотах. Контроль стабильности GTI не будет отключен, система поможет раскрыть способности и характер каждой шины.
Трек
В качестве полигона снова был выбран тестовый трек компании Continental, Contridrom располагается недалеко от Ганновера в Германии. На нем есть практически все условия, необходимые для объективной оценки участников, включая сложную систему орошения дороги и извилистую сухую трассу. На тестовом полигоне так же имеется набор специальных поверхностей с такими особенностями, как поперечные гребни, приподнятые и опущенные крышки люков, помогающие воспроизвести обычную дорогу с ее особенностями и препятствиями.
Испытания на мокрой дороге
Всего две шины дали Golf GTI полное ощущение контроля и хороший показатель управляемости.
На круге в 1823 метра самым быстрым стал Pirelli, который за 84,13 секунды обогнал занявшего второе место Michelin (85,27 секунды). Но вторая шина давала большее ощущение обратной связи при езде и хорошую поворачиваемость. Pirelli показывал чуть менее хорошую производительность, показывая средние характеристики на прямой дороге, но великолепные показатели при входе в повороты.
Continental был третьим по скорости прохода круга, но без каких-либо выдающихся качеств. Bridgestone не был особенно быстрым, но, по крайней мере, показал хорошее сцепление с дорогой на извилистом участке.
Тормозной путь и сопротивление качению
Если вам нужны лучшие показатели торможения на мокрой и сухой дороге, Michelin и Continental подходят лучше всего. Michelin показал самый короткий тормозной путь на скорости 80 км/ч (мокрый асфальт) и на скорости 100 км/ч (сухой асфальт). Continental смог вырваться в группу лидеров только на мокрой дороге, уступив лидерство «сухого» теста Pirelli.
Falken был третьим по результатам торможения, длина пути до полной остановки составила 36,5 м. Самой слабой шиной в обоих испытаниях на торможение был Toyo, длинный тормозной путь составила почти 38 метров, это худший результат среди всех участников.
Сопротивление качению – это мера энергии, необходимой для движения шины на заданной поверхности, это напрямую оказывает влияние на экономию топлива. Dunlop генерирует наименьший коэффициент трения – 0,783. Наибольшее трение в 0,915 создают Falken, что увеличивает расход топлива на 0,4 л на 100 км, если сравнивать с победителем.
Аквапланирование
Когда шина не может эффективно отводить воду от колеса, проходящую под ней, она теряет контакт с асфальтом, что приводит, в конечном итоге, к потере управляемости автомобилем. Эксперты измерили максимальную скорость, при которой участники теста теряли сцепление с дорогой на прямом треке, а так же максимальное боковое ускорение при поворотах в стоячей воде.
На вершину рейтинга взобрался Michelin с максимальной скоростью 72,3 км/ч,а Goodyear и Pirelli совсем немного у ступили лидеру. Наименее хорошим в тестах прямого аквапланирования является Toyo. В испытаниях поперечного аквапланирования Dunlop – лучшая шина, у Goodyear – второе место, а Pirelli и Bridgestone поделили между собой третью позицию.
Испытания на сухой дороге
Скорость на прямой достигала 145 км/ч, а затем автомобиль погружался в череду крутых поворотов. По показателям приборов, разница во времени круга между участниками не так велика, как на влажном асфальте. Но по субъективным ощущениям, разрыв в показателях управляемости между самым быстрым образцом и самым медленным очень существенен.
Pirelli показали лучший результат. Michelin, занявшие второе место, продемонстрировали лучшее чувство руля и хорошую скорость прохождения круга. Третий самый быстрый участник – Dunlop. С управляемостью на сухом асфальте у них тоже все хорошо. Плавный вход в повороты и автомобиль легко держать на линии маршрута.
Оставшиеся шесть шин очень близки к показателям победителей, но субъективная оценка управляемости у них не очень высокая. Например, Continental, который чувствуется послушным и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, но вынуждает быть осторожным при маневре в повороте. Hankook похож на Dunlop по характеру, он шумный, но производительный, с хорошей тягой на выходе. У Toyo хорошее сцепление, но ему не хватает уверенности и точности в управлении. Внизу списка находится Goodyear, показавший худшее время круга и удовлетворительные оценки управляемости.
По результатам тестов во всех дисциплинах места в рейтинговой таблице расположились следующим образом:
Источник: Evo, Август 2017