Популярность внедорожников сейчас находится на подъеме. Но, несмотря на их внешний вид и название, они в основном используются на дороге и редко выходят на бездорожье. Французский автомобильный журнал L’Argus протестировал в 2013 году несколько популярных моделей шин, чтобы выявить лучших представителей в своем классе.
Продажи внедорожников выросли на 1,2% в 2012 году. Рост кажется незначительным, но его следует рассматривать в контексте общего спада автомобильных продаж. Тем более, доля рынка этой категории во Франции составляет 15%, а динамика продаж уже догнала так популярные в народе минивэны. С 1994 года появление и успех первого Toyota RAV4 спровоцировал производителей обратить внимание на развивающий рынок «4х4» : Nissan Qashqai, Renault Koleos, Peugeot 4007, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, эти автомобили сегодня чаще можно встретить в городской черте, чем на грунтовых непроходимых дорогах. При таких обстоятельствах у производителей возник вопрос, зачем чистокровному городскому кроссоверу неэкономичный полный привод? Поэтому в последние годы внедорожники на двухколёсном приводе не являются уже редкостью.
Компании, выпускающие шины быстро подхватили новую тенденцию и расширили свой ассортимент, в том числе и эко-шинами, которые так же приняли участие в данном тесте (Pirelli Scorpion Verde и Goodyear Efficient-Grip).
Как проходил тест
Эксперты протестировали участников в нескольких категориях:
1. Торможение на сухой дороге (90 км/ч и 130 км/ч)
2. Торможение на мокрой дороге (50 км/ч и 80 км/ч)
3. Аквапланирование на мокрой дороге
4. Управляемость на сухой дороге
5. Управляемость на мокрой дороге
6. Сопротивление качению
7. Уровень шума
Тестируемые шины были закуплены в обычной сети розничных продаж. Измерение сопротивления качению проводилось в лаборатории Goodyear-Dunlop, расположенной в Люксембурге, а остальные тесты проходили на испытательных треках Goodyear в Миревале, недалеко от Монпелье. Все участники перед тестами прошли обкатку в 13,2 км на умеренной скорости (90 км/ч по прямой). В качестве тестового автомобиля использовался Nissan Qashqai 1.6 dCi мощностью 130 л.с. Каждая шина была накачана в соответствии с рекомендациями производителей: 2,3 бара спереди и 2,1 бара сзади. Для того чтобы сохранить объективность результатов в меняющихся погодных условиях, в начале, середине и конце теста участники измерялись и сопоставлялись с заранее отобранной эталонной шины.
Участники теста
Торможение на сухой дороге
Благодаря своему спортивному профилю, Bridgestone занимает первое место в этой категории. Hankook, General Tire и Goodyear очень близки по результатам друг к другу, разница тормозного пути составляет всего несколько сантиметров. Для экспертов стали сюрпризом результаты американского бренда, занявшего последнее место. Его даже обошли шины, которые не входят в категорию «премиум».
Торможение на мокрой дороге
В тестах тормозного пути на влажном асфальте так же не меньше сюрпризов. Бюджетные шины смогли сместить с пьедестала премиумные модели. Bridgestone и Hankook показали практически равные результаты, а худшими шинами стали General tire, показавшие тормозной путь на 80 км/ч более 39 метров.
Аквапланирование
Устойчивость к аквапланированию оценивалась путем выявления максимальной скорости потери сцепления с дорогой, когда происходило так называемое «сваливание». General Tire хоть и показали приемлемую скорость, но им не хватает прогрессивности, как у Pirelli. Эталонные Uniroyal смогли преодолеть отметку скорости без аквапланирования в 109 км/ч, чем заслужили первое место в зачете.
Управляемость
Образцы премиальных шин оказались лучшими в дисциплине. Они показали хорошую динамичность при входе в повороты, а их поведение на дороге очень точное и предсказуемое. Тем не менее, Uniroyal так же предлагают хорошее сцепление на мокрой дороге, но в «сухой» дисциплине очень разочаровали. Hankook показали средние результаты на обеих поверхностях. General Tire, снова испытывает трудности, на этот раз им не хватает динамики, ярко выраженная резкость в управляемости создает проблемы при проходе поворотов. Эти шины явно не безопасны.
Уровень шума и экономичность
Сопротивление качению, это единственная категория, в которой General Tire одерживают победу, они являются самыми экономичными среди всех конкурентов. Hankook оказались самыми тихими на скорости в 80 км/ч, что странно, ведь среди участников есть две эко-шины (Pirelli Scorpion Verde и Goodyear EfficientGrip SUV), они разработаны специально с учетом минимизации внешнего шума, но занимают только второе и третье место.
Заключение
Беря во внимание победу Bridgestone Dueler H/P Sport в тестах тормозного пути и лидирующие позиции в испытаниях на управляемость, эксперты присуждают этим шинам первое место в зачете. Идеально сбалансированные шины с невысокой ценой (106 €), станут хорошим выбором для любого типа кроссоверов.
Hankook кажется неплохим продуктом, но они не самые лучшие с точки зрения производительности, хоть и дешевле, чем Goodyear и Pirelli. Последние предлагают общую производительность, близкую по качеству к Bridgestone, но по более высокой цене.
Источник: L'Argus, Август 2013