Автомобильный журнал Motor испытал 8 шипованных покрышек 205/55 R16. Среди них есть победители прошлых лет, а также новинки сезона. Удастся ли новичкам обогнать лидеров? По шипованным шинам этого года есть много интересных новостей. Nokian, Goodyear, Nordman, Nexen и Linglong выпустили новые продукты, и один из новичков поднимает сцепление на льду на другой уровень.
Тесты проводились на испытательном треке недалеко от Эльвсбина (Швеция) в середине марта 2021 года на автомобиле VW Golf VII. Испытания проходили ночью, чтобы обеспечить максимально равные условия в дисциплинах на снегу и льду. Была включена электронная система ABS. Система противоскольжения поставлена на спортивный режим для небольшого увеличения пробуксовки колес и угла заноса. Это улучшило маневренность колес и позволило раскрыть максимальный потенциал резины.
Список участников теста:
-
Pirelli Winter Ice Zero 2
-
Nokian Hakkapeliitta 10
-
Linglong Green-Max Winter Grip 2
-
Nexen WinGuard WinSpike 3
-
Goodyear UltraGrip Arctic 2
-
Michelin X-Ice North 4
-
Nokian Nordman 8
-
Continental IceContact 3
Goodyear представил модель UltraGrip Arctic 2. Производитель назвал свою новую технологию шипов Arctic Eagle Claw и утверждает, что она значительно улучшает тормозные свойства на льду, одновременно повышая акустический комфорт.
Nexen недавно выпустил WinGuard WinSpike 3, цена которого немного ниже, чем у покрышек от известных производителей премиум-класса. Рисунок шин полностью копирует Michelin X-Ice North 4. Резина Michelin имеет две победы в тестах, однако Nexen не удалось воссоздать концепцию шипа Michelin. В то время как французы сделали подвиг, прикрепив до 250 шипов к каждой шине, новый WinSpike 3 имеет более скромные 192 шипа.
Новички Nokian и Goodyear также не соревнуются по количеству защитных элементов с Michelin. Зато претендент Linglong Green-Max Winter Grip 2 имеет 252 шипа в протекторе. Означает ли это, что китайский производитель стал игроком, с которым нужно считаться?
Чтобы бороться за призовые места, новички должны быть в состоянии соревноваться с зарекомендовавшими себя шинами премиум-класса, такими как Continental IceContact 3, Pirelli Winter Ice Zero 2, а также с уже упомянутым чемпионом Michelin X-Ice North 4.
Покрышки с шипами выбирают в первую очередь из-за их способности цепляться за лед, но и на голом асфальте шипованные шины имеют свои преимущества. По сравнению с фрикционными, они изготовлены из более жесткой резиносмеси, поэтому характеризуются лучшей устойчивостью и управляемостью.
Разумеется, есть и недостатки в использовании шипов на асфальте: увеличивается износ дорожного полотна и повышается уровень шума покрышек. Однако минусы изрядно компенсируются сцеплением на заснеженном и обледенелом покрытии. Тот, кто предпочитает безопасность на зимней дороге, найдет в результатах теста подходящий вариант резины.
Результаты испытаний:
- Победитель Goodyear Ultra Grip Arctic 2 устанавливает совершенно новый стандарт эффективного торможения на ледяной дороге, демонстрируя первоклассное сцепление на льду и короткий тормозной путь на всех типах покрытия.
- Второе место по праву принадлежит Michelin X-Ice North 4. Модель отличается низким уровнем шума и обеспечивает надежный контакт со снегом и со льдом.
- Замыкает тройку лидеров новичок Nokian Hakkapeliitta 10 благодаря своим сбалансированным характеристикам на снегу и льду, а также на сухом и мокром асфальте.
- В середине рейтинга модель Nokian Nordman 8, которая обладает прекрасным сцеплением на зимней дороге, но демонстрируют более длинный тормозной путь на мокром асфальте.
- На пятом месте в общем зачете мы находим Pirelli Winter Ice Zero 2. Шина обеспечивает надежное сцепление на снегу, мокром и сухом асфальте, но менее убедительна на обледенелом покрытии.
- Continental IceContact 3 занимает шестую строчку в рейтинге из-за провала в дисциплинах на льду. Но покрышка отличается легкостью в управлении и устойчивостью на снегу.
- На седьмом месте оказалась шина Linglong Green-Max Winter Grip 2. Самое большое число шипов обеспечило резине устойчивость в поворотах на льду, однако на снегу и на мокром асфальте модель показала слабые результаты.
- И, наконец, на последней строчке Nexen WinGuard WinSpike 3. Несмотря на хорошее торможение на сухой и мокрой дороге, модель безнадежно отстает от конкурентов в дисциплинах на льду и снегу.
Источник: Motor, Сентябрь 2021