Команда Tyre Reviews протестировала 13 покрышек популярного размера 205/55 R16 и выявила наиболее производительные модели для теплого сезона. Для испытания были взяты шины класса туринг брендов разной ценовой категории (от Michelin и Continental до Nankang и GT Radial).
Туринговая резина призвана обеспечить сбалансированные параметры торможения, сцепления и износоустойчивости. Это колеса предназначены для каждодневных поездок по шоссейной дороге. Они делают акцент на высокий уровень безопасности в сухую и влажную погоду, акустический и механический комфорт и низкое энергопотребление. В качестве тестового автомобиля выступил FWD Golf.
Список участников теста:
- Pirelli Cinturato P7 C2
- GT Radial FE2
- Kumho Ecsta HS52
- Hankook Ventus Prime 4 (K135)
- Bridgestone Turanza T005
- Vredestein Ultrac
- Michelin Primacy 4 plus
- Toyo Proxes Comfort
- Double Coin DC99
- Falken Ziex ZE310 Ecorun
- Continental PremiumContact 7
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Nankang Econex NA-1
Испытания на мокром асфальте
Хорошая управляемость на мокрой трассе в числе приоритетных качеств резины, и в этой дисциплине подтвердили свое превосходство премиальные покрышки Continental PremiumContact 7 и Goodyear EfficientGrip Performance 2.
Самая бюджетная Double Coin DC99 продемонстрировала провальные результаты в сцеплении, управляемости и скорости отклика на рулевое усилие. Колеса Nankang Econex NA1 также не надежны на дороге во время осадков из-за избыточной поворачиваемости.
Остальные представители демонстрируют приемлемые показатели сцепления и управляемости. Покрышки GT Radial FE2, пусть и не самые быстрые среди конкурентов, характеризуются предсказуемым рулевым управлением.
В битве между брендами среднего ценового сегмента (Falken, Kumho, Toyo, Vredestein) лучшим оказался Vredestein. Шины Vredestein Ultrac отличились превосходным сцеплением и управляемостью, приблизившись к лидерам забега.
Колеса от Hankook и Bridgestone финишировали близко по времени, но ощущения от вождения совершенно разные. По мнению водителя-испытателя, резина Hankook Ventus Prime 4 (K135) комфортна и предсказуема в управлении, но имеет недостаточную поворачиваемость в середине заноса. Bridgestone Turanza T005 менее комфортна и при хорошем сцеплении также демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Но этот показатель не влияет на безопасность в целом. Такого же баланса придерживается Michelin Primacy 4 plus.
Представители Goodyear, Pirelli и Continental оказались самыми динамичными на влажной трассе. При наборе скорости данные покрышки не теряли сцепление на дороге и были легки в управлении.
Управляемость на мокрой дороге
Профиль Continental имеет небольшое преимущество перед Michelin и Pirelli в тестах на торможение на мокром треке.
Тормозной путь на мокрой дороге
Испытания на сухом асфальте
Управляемость на сухой дороге не является ключевым параметром для данных колес. С учетом короткой трассы и небольшой мощности авто время прохождения круга примерно совпадает. Субъективных различий куда больше.
Каждый комплект покрышек был протестирован на реакцию рулевого управления и курсовую устойчивость. Чтобы проверить безопасность шин в экстремальных ситуациях, эксперты совершали агрессивные маневры при смене полосы движения. Кроме колес от Double Coin и Nankang, все шины успешно прошли тест на резкую смену полосы движения.
Если суммировать результаты по торможению и управляемости на сухой поверхности, Continental PremiumContact 7 имеет небольшое преимущество в сцеплении. За ним следуют Hankook Ventus Prime 4 (K135), Bridgestone Turanza T005, Pirelli Cinturato P7 C2 и Kumho Ecsta HS52.
Неплохой баланс сцепления и управляемости на сухом треке предлагает бюджетный вариант Nankang Econex NA1. Однако из-за избыточной поворачиваемости эксперты не рекомендуют данные шины на скоростной трассе.
Управляемость на сухой дороге
Образцово короткое тормозное расстояние демонстрирует премиальные решения от Continental и Bridgestone.
Тормозной путь на сухой дороге
Комфорт и экономичность
В дисциплине сопротивления качению Bridgestone Turanza T005 нет равных: шина более чем на 10% экономит топливо лучше, чем следующая за ней Goodyear EfficientGrip Performance 2. Модель Toyo Proxes Comfort уверенно замыкает тройку самых экономичных колес.
Экономичность
Наиболее тихой по уровню внешнего шума в тесте оказалась бюджетная Double Coin DC99, но по комфорту она уступает конкурентам. По балансу шума и комфорта отличились колеса Michelin Primacy 4 plus и Pirelli Cinturato P7.
Уровень шума
Результаты теста
Победителем испытаний заслуженно становится новинка Continental PremiumContact 7. Резина продемонстрировала образцовые результаты в торможении, лучшую управляемость и самый быстрый круг на мокрой трассе.
На 2-ой и 3-ей строчке соответственно Pirelli Cinturato P7 C2 и Bridgestone Turanza T005. Обе модели обладают высокими параметрами безопасности и комфорта на сухом и влажном покрытии и хорошо экономят горючее.
Последние в рейтинге – Nankang Econex NA-1 и Double Coin DC99. Данные покрышки имеют опасно длинный тормозной путь на трассе во время дождя и подвержены аквапланированию.
Таким образом, испытания показали, что за безопасность и комфорт на летней дороге лучше заплатить. Бюджетные покрышки не способны в полной мере обезопасить водителя и пассажиров, особенно когда речь идет о дождливой погоде и экстремальном маневрировании.
Источник: Tyre Reviews, Февраль 2023