Auto Motor und Sport в марте 2016 года протестировали 9 летних шин для компактных внедорожников в размере 215/60 R17 H. Участник из Китая потерпел неудачу, японские шины вызывают противоречивые вопросы. Об этом и многом другом можно узнать из проведенного теста.
Система оценки
Лучшая шина в тестовой дисциплине получает максимально возможный балл по шкале от 1 до 10. Используется прогрессивная схема оценки, которая принимает во внимание данные измерительных приборов, а также субъективную оценку самого водителя.
Тесты на аквапланирование, в продольном и поперечном направлениях, дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубокой колее. Боковое ускорение при движении по воде оценивается в соответствии с критериями системы VDA. Сопротивление качению шин определяется в двух разных лабораториях на испытательных стендах. Все заезды выполняются от одного до десяти раз для получения более точных результатов.
Участники теста:
- Goodyear Efficient Grip SUV
- Continental PremiumContact 5
- Michelin Primacy 3
- Pirelli Scorpion Verde
- Nokian Line SUV
- Falken ZIEX ZE 914 Ecorun
- Toyo Proxes CF 2 SUV
- Bridgestone Turanza T001
- Linglong Greenmax 4×4 HP
Список участников содержит как премиальные шины известных брендов, так и бюджетные азиатские варианты. Закупка образцов производилась тайно через интернет-магазин. Все шины перед испытаниями прошли обкатку в 1000 км.
Все испытания проходят на заранее подготовленном полигоне под Ганновером. Сценарий тестов будет включать в себя две категории: сухой и мокрый асфальт. Особое внимание будет уделено показателям тормозного пути, управляемости и сопротивлению аквапланированию. Уровень шума и сопротивление качению имеют меньший приоритет в тесте.
Проблемы с бюджетными шинами
Даже если цена является одним из главных факторов выбора резины, любому водителю следует держаться подальше от бюджетных китайских шин Linglong Greenmax 4×4 HP. Резина, которая на сегодняшний день является самой дешевой в тесте (75 евро), провалилась практически во всех испытаниях. Шина имеет самый длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, высокое сопротивление качению, избыточную поворачиваемость на поворотах и страдает потерей управляемости даже на небольшой скорости
Эксперты так же рекомендуют с осторожностью относиться к Toyo Proxes CV 2 и Bridgestone Turanza T001. Обе шины демонстрируют значительные недостатки на мокрой дороге, имеют большой тормозной путь, а так же проблемы с аквапланированием. На хорошем уровне только экономичность и они создают довольно низкий уровень шума.
Премиальные бренды умеют убеждать
Премиальные шины от Goodyear, Continental, Michelin и Pirelli достигли результатов теста с отличной рекомендацией. Победителем теста стали Goodyear Efficient Grip, с небольшим отрывом в лидирующей группе расположились Continental Premium Contact 5, Michelin Primacy 3 и Pirelli Scorpion Verde. Все четыре шины впечатляют коротким тормозным путем и хорошими ходовыми качествами. Недостатки наблюдаются только в уровне шума и высоком сопротивлении качению.
Так же эксперты рекомендую обратить внимание на Nokian Line SUV и ZIEX ZE 914 Ecorun от Falken, каждая из которых стоит примерно на 20–40 евро меньше, чем победители теста, но их ходовые качества не сильно уступают фаворитам.
Заключение
Снова шины премиум-класса смогли сохранить за собой лидерство в сегменте летних покрышек для компактных внедорожников. Слишком большой разрыв оказался между победителями и аутсайдерами тестов. Особенно неприятно экспертов удивили Bridgestone Turanza T001, это японские шины, которые позиционируют себя как полупремиальные, а по итогам тестов на мокром асфальте показали уровень бюджетных китайских шин. Goodyear Efficient Grip напротив смогли обойти своего вечного конкурента Continental Premium Contact 5, показав идеальный баланс характеристик.
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2016