Зимние шины должны обеспечивать безопасность не только на снегу, но и на мокрой и сухой поверхности при очень низких температурах. В ходе испытаний зимних шин 2015 года были рассмотрены Conti WinterContact TS 850, выигравшие испытания в прошлом году, а так же три бюджетных представителя и несколько ранее не доступных на рынке новичков.
Многие новые автомобили среднего класса сегодня оснащены шинами 225/50 R17, например, Audi A4, BMW 3, VW Passat или Mercedes C-класса. Эти шины все чаще выбираются водителями в качестве зимней резины из-за их привлекательности, которая связана с отличной адаптацией размера 225 в условиях зимних дорог.
Для теста эксперты Auto Motor und Sport выбрали три рыночные новинки – шины Dunlop Winter Sport 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen 1 и Nokian D4. Смогут ли они тягаться с прошлогодним победителем Conti WinterContact TS 850?
Северная Финляндия, окрестности Лапландии, на дворе конец февраля 2015 года. На испытательной трассе участников уже ждут два новых Mercedes C-класса.
К северу от полярного круга практически экстремальные условия, каждый момент имеет значение, так как погода может измениться в любой момент и неожиданное потепление или внезапный снегопад могут помешать тест-драйвам. Чтобы не терять время, шины начали готовить к оснащению на колеса тестовых автомобилей.
Эксперты провели подготовку измерений тормозного пути на снегу, тяги и сцепления с дорогой в поворотах (боковая устойчивость). В условиях короткого светового дня заранее были установлены галогенные фонари, способные осветить весь испытательный трек.
Каждый комплект шин должен пройти как минимум десять испытаний на ускорение и десять замеров тормозного пути, это позволит получить максимально достоверные и точные результаты. К счастью, температура не меняется и небо чистое, а значит, пора приступить к тестированию.
Участники теста:
- BRIDGESTONE BLIZZAK LM 32 S
- COOPER WEATHERMASTER SA2
- CONTINENTAL WINTERCONTACT TS 850
- DUNLOP WINTER SPORT 5
- FALKEN HS 449 EUROWINTER
- GOODYEAR ULTRAGRIP PERFORMANCE GEN. 1
- GT RADIAL CHAMPIRO WINTER PRO HP
- NOKIAN WR D4
- PIRELLI SOTTOZERO 3
- YOKOHAMA W.DRIVE V905
Испытания на снегу
Торможение на снегу чрезвычайно важно для безопасности водителя, поэтому эта категория тестов влияет на итоговую оценку в 30% от всех показателей. Победителем стали Nokian, которые останавливаются на отметке в 25,4 м, за ними следуют Conti и GT Radial с результатами 25,6 и 26,3 м. Cooper и Falken нужно 29,4 и 32,3 м., это худший результат на снегу со скоростью 50 км/ч.
Измерения тяги дают аналогичный результат, но здесь Goodyear и Dunlop имеют небольшое преимущество над шинами Nokian. Хорошие результаты так же показывают Conti, Bridgestone, Pirelli, Yokohama и GT Radial , разница с победителями оказывается небольшой, они прочно прилипают к поверхности снега при движении.
Испытания на мокром и сухом асфальте
На извилистой дороге Pirelli демонстрируют лучший результат управляемости, они очень хороши в поворотах и отличная стабильность на дороге. Goodyear и Dunlop совсем немного не дотягивают до лидера, а Cooper и Falken снова замыкают рейтинг с худшим результатом.
Победителями в тестах тормозного пути на мокрой дороге становятся Goodyear и Pirelli. При скорости в 80 км/ч они остановились на отметке в 35 метров. Dunlop, Conti, Falken и Nokian также имеют хороший результат (36 м); а вот Bridgestone показали тормозной уть длиной в 40 метров.
Новая шина Goodyear UltraGrip Performance Gen. 1 отличается уникальными преимуществами на мокром асфальте, обладает высокими запасами прочности и эффективно справляется с аквапланированием. Шины Dunlop и Conti и также хорошо себя чувствуют на мокрой дороге. Совершенно противоположную картинку показывают Bridgestone, Pirelli и Yokohama.
А на сухом асфальте? Здесь шины с более сложным составным протектором и меньшим количеством канавок имеют преимущество. Поэтому неудивительно, что в слаломе и при быстрой смене полосы Yokohama демонстрируют наибольшую стабильность. Однако на сухой дороге они не отличают хорошим торможением, а вот Pirelli, которые опять показывают лучший результат в торможении, не достигают особых успехов в управляемости.
Заключение
Pirelli получают «условно рекомендованную» оценку. Bridgestone, Cooper, Falken и GT Radial заслуживают той же рекомендации. «Условно рекомендованный» означает, что такие шины, лучше всего использовать с особой осторожностью на дороге.
Хотя WR D4 не показал выдающегося результата при торможении на мокрой дороге, он производит положительное впечатление в дисциплинах на снегу и сухом асфальте.
Отличные результаты и сбалансированные характеристики показали Conti WinterContact TS 850, но им совсем немного не хватило до лидерской позиции. Поэтому, в свою очередь, только две новые шины Goodyear UltraGrip Performance Gen 1 и Pirelli Sottozero достигают почти одинаковых хороших результатов в самых важных тестовых категориях и занимают первое место.
Источник: Auto Motor und Sport, Ноябрь 2015