Корейский портал AutoView провел сравнительный тест четырех самых узнаваемых моделей на рынке:
- Continental SportContact 7
- Michelin Pilot Sport 4 S
- Pirelli P Zero PZ4
- Hankook Ventus S1 evo Z
Для тестов выбран размер 245/35 R19, хотя изначально планировалось сравнить 18-дюймовые покрышки, но оказалось, что некоторые модели поставляются только в диаметре 19 дюймов. В качестве тестового автомобиля выбран Mercedes AMG A 45 4Matic+. Это полноприводный среднеразмерный хэтчбек с мощностью 387 лошадиных сил.
Покрышки Michelin разработаны специально для использования на Mercedes-AMG, так что в данном тесте у них явное преимущество. Pirelli P Zero поставляются для Lamborghini Huracan. Для теста использована модель PZ4 - новинка серии P Zero. Остальные участницы на рынке появились недавно, но сразу привлекли к себе много внимания. Именно поэтому решено было ввести их в соревнование.
Вес шин
Важным аспектом производства шин является снижение их массы при неизменной жесткости и производительности. Поэтому перед началом испытания каждую модель взвесили.
Самой легкой оказалась Continental SportContact 7, ее масса около 10,3 кг. На втором месте Michelin Pilot Sport 4 S с отметкой в 10,4 кг. У Pirelli вес колебался от 10,4 до 10,7 кг, что вызвало удивление, учитывая престижность бренда. Корейская резина Hankook Ventus S1 evo Z оказалась самой тяжелой - 10,7 кг.
Благодаря преимуществу в весовой категории, SportContact 7 и Pilot Sport 4S получили максимальные баллы. Несущественная разница в 100 г значения не сыграла. Корейские колеса получили 8 баллов из-за более тяжелого веса. Самый низкий результат у Pirelli P Zero PZ4.
Кроме различий в весе, эксперты проанализировали глубину канавок протектора. По результатам образец Hankook имеет самую маленькую глубину, а Pirelli - самую большую. Иногда этот параметр принимают за показатель износостойкости. Однако у каждого производителя свои стандарты, поэтому нельзя сравнивать на основе этого параметра.
Шум
Шумность покрышек имеет значение, так как они могут использоваться как в повседневной езде, так и во время долгих поездок. Испытания проводились на асфальте двух видов: с обычным и специальным покрытием для сертификационных исследований шумности.
Результаты показали, что Continental и Michelin самые тихие. P Zero оказалась самой шумной. Evo Z тоже шумные, но тише, чем P Zero. На специальном покрытии результаты отличались. Continental SportContact 7, Michelin Pilot Sport 4 S и Hankook Ventus S1 evo Z издавали меньше шума, зато Pirelli и здесь отметились высокой шумностью.
Комфорт
Комфорт определяется плавностью хода и способностью поглощать удары и вибрации. Наивысшую оценку в этой дисциплине получила Continental. Хороший результат у Michelin, она отлично справляется с небольшой вибрацией на высоких скоростях (выше 150 км/ч). А вот P Zero похвастаться не чем. На скорости 160 км/ч и выше эта шина демонстрирует постоянную вибрацию. Производительность Evo Z снижается в процессе движения и тогда резина начинает вибрировать. Но самые слабые амортизационные способности отмечены у моделей Hankook.
Торможение и управляемость на мокрой поверхности
Испытание на торможение проводилось на широкой дороге с низким коэффициентом сцепления. В этой дисциплине Hankook продемонстрировали лучшие показатели среди мировых брендов с результатом 29,43 метра. На следующей строчке рейтинга Continental SportContact 7, тормозной путь которой был примерно на 43 см длиннее, чем у Evo Z. У остальных моделей более слабые результаты. Средние показатели у P Zero, а самый длинный тормозной путь у Michelin.
В плане управляемости на мокрой поверхности Evo Z оказались явным фаворитом. Четкую управляемость и хорошая дренажная система вывели модель на топовую позицию рейтинга. Конкуренты в этом испытании получили одинаковое количество баллов, показав схожие результаты.
Торможение на сухой дороге
В тесте на торможение победила Continental SportContact 7. Это единственная шина со средним результатом 36,37 метров. На втором месте P Zero с показателем 37,5 метра. Разрыв между первым и вторым местом составил больше 1,1 метра. Даже разница в 10 см имеет огромное значение в таких условиях.
Слалом на сухом покрытии
Слалом определяет боковое и продольное сцепление. Стандартное расстояние между конусами - 18 метров. Самое быстрое время круга у Continental SportContact 7. Следующий результат у Pirelli и Michelin. Эти покрышки проявили хорошую боковую устойчивость, но при ускорении могли проскальзывать. На последнем месте Hankook. Ее характеристики оказались худшими из-за пробуксовки на повторном тесте.
Управляемость на сухом покрытии
Испытание на управляемость проводилось на трассе Taebaek Speedway. Торможение и скоростные повороты определили разницу в производительности шин. В этом испытании самые быстрые - Michelin Pilot Sport 4 S. Их время составило 1 минуту 4,45 секунды. Это лучший результат в условиях полного сцепления с дорогой. Следующим результат у Continental SportContact 7. Второе место с отрывом в 0,09 секунды. На третьем месте P Zero со временем 1,77. Судя по низким оценкам в других дисциплинах они могли финишировать последними, но выступили хорошо. Худший результат у Hankook Ventus S1 evo Z K129. Они показали время 1:04.91.
Износ
После пробега по трассе эксперты оценивали износ. Меньше всего пострадали Michelin. Continental показала чуть больший износ, чем Michelin. Pirelli были в лучшем состоянии, чем Hankook, однако у них обнаружены оторванные куски протектора. Hankook продемонстрировали наибольший износ, при этом их протектор остался целым.
Итоги теста
- 1-е место: Continental Sport Contact 7
Шины Continental Sport Contact 7 получили самые высокие оценки в разных испытаниях. Они обладают хорошей устойчивостью на высокой скорости и амортизационными свойствами. Однако в определенных условиях могут производить заметный шум.
- 2-е место: Michelin Pilot Sport 4 S
Модель впечатлила надежностью на сухой трассе. Даже при большой нагрузке шины держали дорогу в поворотах. Из недостатков отмечена замедленная реакция на маневры рулевого управления.
- 3- место: Hankook Ventus S1 evo Z K129
Легкий вес модели положительно сказался на ее управляемости на мокрой поверхности. Угол поворота руля немного больше, чем у SC7, но шина устойчива на поворотах и хорошо сбалансирована. При всех положительных сторонах шины, у нее есть и недостатки. Характеристики рулевого управления ухудшаются на высоких скоростях или после агрессивных маневров.
- 4- место: Pirelli P Zero (PZ4)
Траектория движения автомобиля после рулевого управления стабильна и линейна. Это самое большое преимущество P Zero. На скоростях ниже 120 км/ч управляемость прекрасная. Однако на более высоких скоростях показатели ухудшаются, особенно это сказывается на акустическом комфорте.
Источник: AutoView, Август 2022