По льду как любая не шипованная резина не огонь, по укатанному снегу не плохо, по рыхлому не очень: проехал трактор оставил бортик из рыхлого снега высотой 5 см максимум, пока не включил полный привод припарковаться не смог. В общем главное не брать на заднеприводные машины, передний и полный сгодится.
Достоинства: Цена. Износ. Тихая
Недостатки: См. Выше, других не обнаружил.
Выбирая для своего авто 4*4 зимние шины, наткнулся на Лассу. До этого эту марку не встречал. Однако в моем размере она была в средней ценовой категории (не дорого, но и не дешево) - в этом сегменте я и искал себе шины. Также рассматривал российский нокиан, венгерский ханкук, корейскую кумхо и словенскую саву. Начал изучать эти марки, как то, что они сами про себя пишут, так и отзывы. Могу уже лекции читать по этим маркам :-) Но здесь про Лассу.
Ласса, хоть и производится в Турции, но завод принадлежит Bridgestone - компании № 1 в мире шин. Завод выпускает шины под двумя брендами, Bridgestone и Lassa. Competus - это модели, производимые для внедорожников и СЮВов. Меня сразу подкупило, что модель Competus Winter сертифицирована немецким агентством TUV SUD. Знаю, что Мишлен, Гудьер и Континенталь также сертифицируются этим агентством.
Непосредственно шины я увидел вживую на лассовском шинном центре. Шины внешне изотовлены очень качественно, даже есть элементы дизайнерского подхода к оформлению боковины (не просто номера и буквы, а красивые шрифты, переходы и т.д.) Это не самое важное, разумеется, но это тоже сыграло роль при принятии решения. Протектор имеет симметричный направленный, замечу, глубокий рисунок - для зимы это важно. Производителем заявлено, что эластичность резиносмесь не теряет до минус сорока градусов. Прошлой зимой минус сорок,конечно, не было, но при морозе минус двадцать шины реально оставались эластичными и не дубели.
На заснеженной дороге протектор оказался очень эффективен. По заснеженным трассам ездил практически на той же скорости, что и летом. Перестроения совершал тоже без потери контроля - машину не водило из стороны в сторону. Т.о., управляемость у шин замечательная. Торможение тоже было прекрасное - все предсказуемо и без нареканий. Так же хорошо машина разгонялась. Т.е., по прошлой довольно суровой и снежной зиме шины дали мне возможность водить уверенно и даже где-то прощали мои водительские ошибки. А еще оказались очень тихими - не громче моих летних шин. Я остался удовлетворен своим выбором - Ласса действительно сделала очень достойную модель зимних шин. Извиняюсь, если был слишком многословен
Что можно написать об этих шинах? Для внедорожника, мне кажется, очень неплохой вариант. На полном приводе очень уверенно держит дорогу по снегу и каше. Симметричный протектор разбрасывает снег, хорошо тормозит и разгоняется. Чтобы кинуть авто в занос, надо сильно постараться. Шины отлично цепляются за дорогу. Большое достоинство этих шин - высокий уровень комфорта - шины очень тихие. Для меня это важно, т.к. даже зимой, не говоря про межсезонье, не менее половины времени приходится ездить по асфальту. Поэтому то, что они тихие - большой плюс.
Фирменная гарантия в их фирменном шинном центре дается на два года. Это тоже приличный плюс.